Peace - барабаны, перкуссия, аксесуары
Москва, Варшавское шоссе, д.170Б
8-(915)-419-37-69
soundcheck@sound-check.ru
 

Барабаны в шоу-бизнесе. Офф-лайн версия мастер-класса Андрея Котова на Monday Drummer

 22 июня 2009 года  на сцене московского клуба  «Трамплин» прошел очередной  барабанный вечер Monday Drummer, гостем  которого стал Андрей Котов. Предлагаем Вашему вниманию репортаж с места событий. 

«Добрый вечер, друзья! Сегодня у нас в гостях замечательный барабанщик Андрей Котов, с которым я знаком еще со Свердловска со времен работы в «Наутилусе». В этот раз мы не станем много говорить о парадидлах, о двойках, об одиночках, Андрей расскажет о сегменте в шоу-бизнесе, который называется «барабаны» и нашу сегодняшнюю встречу можно назвать «Барабаны в шоу-бизнесе», – такими словами открыл вечер Игорь Джавад-Заде. 

В ходе мастер-класса Андрей рассказал о своей работе со школой грувов, о новой системе озвучивания барабанов и о своей системе синхронизации световых  акцентов с музыкой. Также на мастер-классе по приглашению компании PEACE был представлен новый музыкальный проект Андрея Котова и Александра Волка(Volk Aleksandr) - А.К.V.А.

А.К.V.А. -коллектив, возникший на стыке двух музыкальных культур – танцевальной музыки и рока. Сами участники группы называют свой стиль «move’n’dance» - «мы двигаем, вы танцуете».В своем выступлении A.K.V.A. использует все, о чем потом пойдет речь дальше : и работа с грувами, и новая система озвучивания барабанов, и синхронизация световых акцентов с музыкой. 

A.К.V.А. - WATCHING PEOPLE
 
 
А.К.V.А. - RIFF 2 
 
 
А.К.V.А. - RIFF 1
 
 
А.К.V.А. - GARMONY
 
 

ШКОЛА ГРУВОВ. И РАБОТА С НЕЙ                                     
 
Для тех, кто не хочет читать, вступление и рассказ о работе со школой грувов:
 
 
 Андрей  Котов: 
- Школу грувов мне прислали друзья издалека, с рассказом о том, что эта ритм секция считается одной из самых «грувистых» в Европе и очень востребована на сессиях .К сожалению, имен басиста и барабанщика указано не было, я просил их узнать, но пока информации нет. Они играют около 50 основных стандартных рисунков в разных стилях.

На записи по каналам разделены барабаны и бас. И во вступлении звучит клик, под который играли музыканты. Я скопировал этот клик в компьютере на всю композицию и стал смотреть, как исполнители двигались относительно клика. Выяснилось, что басист практически всегда играет чуть-чуть сзади, в такте у него существует несколько движений, и он играет, чуть затягивая – где-то больше, где-то меньше. Барабанщик же при этом почти всегда играет ровно, хотя иногда, когда слушаешь грув, ощущение что звучит наоборот. Пытаясь разобраться, я приступил к занятиям. Сначала играл с басом, барабанами и кликом – ловил их ощущение грува, затем убрал барабаны, играя с кликом и басом, а потом убрал клик и оставил только бас, стараясь найти тот самый грув. Этим

можно и нужно  заниматься всю свою музыкальную  жизнь, чтобы научиться раскачивать публику. Когда с одним басом играть надоедает, начинаешь домысливать свою музыку, поэтому мы с гитаристом дописали рифы (сейчас он на гастролях и его трек звучит из компьютера). На основе этой фактуры мы с Сашей будем импровизировать, придумывать музыку, такой же элемент свободной импровизации мы планируем сохранить и на концертах А.К.V.А.  

РАБОТА СО ШКОЛОЙ ГРУВОВ. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ GROOVE BLUES ROCK №2
 
 

 

НОВАЯ СИСТЕМА ОЗВУЧИВАНИЯ БАРАБАНОВ 

Специальным гостем и звукорежиссером этого барабанного  понедельника стал Игорь Волк  –  человек, занимавшийся разработкой  концепции концертного озвучивания проектов «Мумий Тролль», Земфира, «Агата Кристи». Игорь также является владельцем и основателем студии Wolk Recording Studios (Рига), на которой записывались многие проекты, из известных Brainstorm, «Каста». Сейчас записывает свой последний альбом группа “Агата Кристи”

Для тех ,кто не хочет читать - рассказ Игоря
 
 
Игорь Волк: 

- Я использую систему озвучивания барабанов UKKO (Финляндия). Это пузырьковая система озвучивания, причем единственная в своем роде, больше никакие компании подобного не производят. Комплект состоит из 5 микрофонов, которые вклеиваются внутрь барабанов – под верх обечайки. Будучи вклеенным,  микрофон,  имея шаровую диаграмму, становится микрофоном ограниченного слоя, потому что снимает как резонанс корпуса, так и оба резонанса пластика. Это ни в коем случае не пьезодатчик, хотя и похож. При смене пластиков и их разной настройке будет координально меняться и звук. На микрофоны подается фантомное питание, поскольку каждый микрофон имеет предусилитель с переключателями. На всех барабанах Вы можете корректировать частотный диапазон, который был вычислен компанией-производителем. На малом барабане -6 Db на 8000HZ и +3 dB на 500 Hz, на бочке -6 db на 330 Hz и +6 db на 5000 Hz, на томах -6 db на 1000 Hz и +6 db на 5000 Hz. Предусилитель крепится на корпусе и имеет вход-канон, как любой стандартный микрофон. Если нужен спродюсированный звук, очень удобно применять эту штуку. Инсталляция одного барабана вместе с настройкой занимает 10 минут. Хочу заметить, что все резонансы очень четко слышны, поэтому если вы не умеете настраивать барабаны, хорошего звучания не добьетесь. Рекомендую при работе с системой негромко включить колонки и настраивать, ориентируясь на звук из них. Как только барабан настроен, он становится огромный, вы это сразу услышите.

При использовании  данной системы не возникает никаких  заводок, не нужно использовать гейты; нет проникновения тарелок в  микрофоны томов, hi hat не лезет в микрофон рабочего барабана, что позволяет применять любую эквализацию, любую!!!

Еще одно значимое преимущество – нет проблем с позициями микрофонов. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда на саундчеке долго и мучительно отстраивали звук и всё звучало отлично! А потом кто-то проходил мимо, зацепил микрофон и вся работа насмарку. С системой UKKO таких проблем, естественно, не возникает.

Далее… Вы не видите оверхедов, поскольку мне  нравится брать железо и общий  звук барабанов снизу (микрофоны  расположены между установкой и  тарелками – прим. Peace-russia.ru). При этом я не использую эти микрофоны только для железа. Это – не яркая амбиенция всех барабанов, всегда окрашенная room-реверберацией. Эта амбиенция является основой звучания барабанов, все остальное подмешивается к ней.

Также хочу отметить удобство работы с цифровыми пультами. Несколько раз вы потратите время, запишите на флэшку настройки для разных вариаций пульта, и дальше ваш звук у вас в кармане. Саундчек занимает 5 минут, исполнитель не нервничает, и тогда происходит творчество и настроение отдается на концерте, а не на саундчеке.

РАБОТА СО ШКОЛОЙ ГРУВОВ. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ GROOVE FUNK 70
 

СВЕТ НА КОНЦЕРТЕ 

Для тех кто не хочет читать - видеорассказ Андрея Котова о системе синхронизации света с музыкой на концерте

Андрей Котов: 

- На звук мы тратим очень много времени: пишем песню, аранжировку, репетируем, приносим в студию и записываем демо-вариант, потом записываем студийный вариант, потом сведение и потом еще адаптируем материал в концертный вариант. А что же происходит со светом? Группа приезжает, в день концерта привозится свет, и человек за пультом пытается создать эмоциональный контекст музыки, которую он по сути дела не знает в создании которой не участвовал. В лучшем случае, он слушал музыку, готовясь к концерту. На мой взгляд, это довольно НЕСПРАВЕДЛИВО. Для решения проблемы, я обратился в конструкторское бюро, где для меня разработали специальный прибор, который позволяет программировать световые акценты в музыке. Управление же световым пультом по миди было известно очень давно. Так, например, я пытался реализовать управление световым пультом в зале со своего компьютера на сцене на юбилейном концерте «Агата Кристи-15 ЛЕТ» в Лужниках. Ну и, конечно же, вы видели в деле эту концепцию в самом простом варианте на нашем сегодняшнем выступлении. А теперь снова грувы, грувы, грувы, как одна из основ в музыке (прет или нет), которая заставляет людей двигаться, танцевать, думать или бездумно получать удовольствие…каждому свое. 

РАБОТА СО ШКОЛОЙ ГРУВОВ. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  GROOVE HIP-HOP № 5

CODA
 
 
 

Комментарии, пожелания, вопросы вы можете задать Андрею Котову лично на его странице Вконтакте.

 
« Пред.   След. »
© Soundcheck. Все права защищены.
Создание и поддержка сайта
Творческое бюро «Трудоголики» & Cerhio